Человек на посту. Газета “Лысогорский колхозник”, 10.05.1959г.

Человек на посту.

Старый профессор тепло провожал своих учеников — выпускников медицинского института, находившихся на курсах по хирургической практике. Он пожимал руки молодым врачам и говорил им: «Не забывайте, что под ножом хирурга самое дорогое — жизнь человека. Человека.»

Кто-кто, но Алексей Алексеевич Кащеев хорошо понимал эти слова ученого, т.к. он сам не раз был на волоске от гибели и видел много загубленных жизней в минувшие годы.

…Войну комсомолец Кащеев начал рядовым разведчиком стрелкового полка на Северном фронте. Тяжело и тоскливо было на душе в те дни. Горький ком застревал в горле при виде расстрелянных женщин и детей фашистскими асами с «Мессершмиттов». Началась северная осень первого года войны. Командир отделения разведки Алексей Кащеев в неравном бою с фашистами был тяжело ранен разрывными пулями в живот, плечо, была рассечена щека.

Госпитали, операции, потеря и прояснение сознания — вот что длилось почти целый год. После госпиталя — демобилизация. Шесть лет учебы…

И не успел еще врач Кащеев как следует принять больницу, как сюда поступил тяжелый больной. Нелегкой была первая операция.

Помнится такой случай. Молодая женщина из села Вольновки почувствовала упадок сил, болезнь развивалась и трудно было понять, что за болезнь. В селе говорили, что у колхозницы Усачовой не что иное, как раковое заболевание. Этот слух окончательно деморализовал больную и семью. Что делать? Человек обречен на верную гибель. Долго врачи районной больницы убеждали женщину согласиться на операцию. И вот человек, поверивший уже в свою неизбежную смерть, на операционном столе. Врачи не ошиблись, у женщины была с злокачественным перерождением киста. И снова коммунист Кащеев борется за человека. Ненужная ткань весом в 3 килограмма 600 граммов была удалена. Врач не сомневался в том, что эта женщина будет жить. Она вскоре поправилась, помолодела и сейчас работает, чувствует себя хорошо.

Медицинский работник Тося Москаленко заболела тяжелой болезнью, диагноз которой не сразу был установлен. Молодая женщина таяла на глазах. Исследования показали, что у больной язвенная болезнь.

— Будем Вас оперировать, — задумчиво говорил врач, — другого выхода нет. Брюшно – тифозная перефорация…. Сколько было ушито язв…., сколько было передумано в эти дни.

— Все ли я сделал? — думал врач и снова и снова убеждался, что ошибки быть не могло, что все сделано так, как надо. Через несколько лет Тося Москаленко перешла на работу операционной сестрой к главному врачу больницы и хирургу т.Кащееву.

Шел поезд. Машинист тов. Удалов почувствовал страшную боль и еле выстоял до станции Дурасовка. В больницу позвонили. Чтобы быстрее оказать помощь, врач Кащеев вышел к поезду и на своих плечах донес машиниста в больницу, и только быстрая операция спасла человека. У него в поезде прорвалась язва желудка.

….Днем и ночью, в стужу и в пургу Алексея Алексеевича можно встретить на дороге, едущего в самые дальние села района. Он поможет фельдшеру на медпункте, навестит больных, подбодрит их, окажет помощь.

В больнице, которой руководит член райкома КПСС Кащеев, сложились хорошие традиции. Здесь о больных проявляется настоящая забота. Вот почему в книге записаны сотни благодарностей врачам и фельдшерам, санитаркам и няням. Да и сама больница за эти десять лет преобразилась. А главное — в ней выросли хорошие врачи и другие медицинские работники, накоплен опыт лечебной работы.

— Человек на посту! — так сказал мой товарищ, недавно выписавшийся из больницы, об Алексее Алексеевиче, об этом скромном советском человеке, хорошем враче. За десять лет он сделал свыше полутора тысяч внутриполостных операций, возвратил к труду тысячи советских людей.

…В больнице тихо. Заканчивается очередная операция. Открывается дверь, и человек в белом халате спокойно проходит по коридору, вытирая пот со лба. Видно, что он устал, но в глазах заметна та искорка, которая успокаивает родственников тяжелобольного. Они верят этому врачу, они знают, что операция прошла успешно, что иначе и быть не может.

Д.Кириллов

Обсуждение закрыто.